Мне стало известно, что некоторые слоны прячут хобот во время боя в свой зев, то есть - в рот.
Дрессировщик слона, наблюдающий животное в битве, заключает: "Это прекрасный боевой слон, доблестный и отважный. Он бьется не на жизнь, а на смерть – передними и задними ногами, головой и задней частью туловища, хвостом и даже ушами, бивнями и боками, однако он все еще бережет хобот, пряча его в зев. Он еще не отказался от жизни" – и дрессировщик выбраковывает слона. Только слон, отказавшийся от жизни, не прячущий хобота в бою – истинно бесстрашен и достоин называться королевским боевым слоном.
Разумеется, я задумался о драконах.
Вот уж кто не просто не жует свой хобот в бою, а всячески выпячивает его, направляя прямо на врага. Вы скажете, что у драконов нет хобота? Гм... это лишь доказывает скудность вашего воображения. Дракон превращает свой воображаемый хобот в пламя. Ведь именно из ноздрей драконов вырывается огонь, способный сжечь противника дотла. Разве это хуже чем какой-то кожаный слоновий хобот, которым всего лишь можно набрать воды, чтобы окатить ею себя же, или своего погонщика?
Пламя дракона свидетельствует о его чистоте.
Между прочим, страх слона, его спрятанный в чрево хобот, сравнивается в сутте № 61 Маджджхима Никайи (раздел Палийского канона буддизма) с неправдой человека, говорящего обдуманную ложь. Не существует зла, говорит Будда, которого бы не совершил человек, говорящий преднамеренную ложь. Поэтому слонам (и людям похожим на них) следует отказаться от всякой неправды как от корня всякой несправедливости и даже преступления.
Отказаться от всякой лжи, даже произносимой в шутку, – значит вступить в схватку с жизнью насмерть, не щадя живота. Немного я видел в жизни таких боевых слонов. Ложью они охраняют жизнь.
|